Знакомство
Будет много информации. Цель поделиться наработанным опытом, так как опыт был как успешный, так и неудачный.
По успешному наработал решения, которые помогут быстрее его повторить другим. По неудачному есть наработки о его причинах и как устранить последствия, а еще лучше - перевести в успешный.

Пару слов о себе

1991 год рождения. 10 сентября (дева, если это кому-то важно). Родители, бабушка, дедушка - руководители с обширным опытом. Многое в воспитании было в формате бизнес-тренингов, дебатов, различных проектов.
Родительский бизнес "системная интеграция в области телевидения", это когда пустое помещение/здание наполняют оборудованием, кабелями, программами, и включают телеканал или киностудию, при чем это делают даже в кузове фур с раздвижными бортами, что еще круче. Это большие и долгие сделки. Мы со старшим братом оба отучились на факультете "радиосвязь и телевидение" в МТУСИ. Оба проработали больше 5 лет в телевидении на разных должностях. Но оба ушли из телевидения, т.к. сами телевизор не смотрим и никто из нашего окружения тоже не смотрит.

2016 год

Я принял для себя решение работать руками. Видеть заказчика, ценящего мой труд. Выбор я остановил на двух отраслях: строительство и автосервис.
Выбрал Автосервис - машины приезжают в сервис и не надо ездить куда-то с инструментом, по новой устанавливать контакт.
Через дорогу в автосервисе ДолАвто была вакансия "ученик автомеханика". Я был полный ноль в автомобилях, но через 3 месяца старательного обучения и работы мне уже доверили самостоятельную выработку. Через год я вышел на второе место по выработке среди 34 механиков.
На моем счету уже были ремонты КПП и ДВС.
Особо пригодился персональный набор инструментов (сам сделал себе раскладную тележку и накупил туда на 150тр всякого полезного). Даже на патент ее подготовил, но не стал доводить этот вопрос, так как без перспектив запуска в производство патент - дорогое удовольствие.
Увы, но дела в ДолАвто обстояли не очень хорошо. Их выручало то, что здание в собственности. Но в цеху произвол механиков и мастеров. Мастер цеха едва влиял на происходящее, и то лишь по необходимости. Технический директор был крайне далек от реального положения дел. Мои попытки улучшить ситуацию не помогали. Рацпредложения, инвентаризация инструмента общего пользования, восстановление цехового оборудования (верстаки, подъемники, пневмолиния) не помогали, а напротив - обостряли отношения с руководством. Видимо я что-то делал не так. Но понять это я был не способен.
Тогда мои родители сделали неожиданное предложение - инвестировать в ДолАвто заметную сумму денег, чтобы на правах инвестора принимать участие в управлении и содействовать моему росту.
Не получилось - ДолАвто отказались.
Далее поступило новое предложение родителей открыть собственный автосервис под моим началом. Предложение меня ошеломило. Но как говорится, надо быть дураком, чтобы от такого отказаться. Это можно назвать только авантюрой.
Мое поверхностное знакомство с рынком автосервисов и нулевой опыт предпринимательства. В этой ситуации инвестиции можно считать выброшенными деньгами. И все же родители инвестировали, они искренне верили/надеялись, что из этого получится что-то хорошее.
Изучал открытую информацию, посетил день открытых дверей Вилгуд. Очень не понравилось. Дополнительно пришел в Вилгуд по вакансии наемного сотрудника, и почему-то меня собеседовала коммерческий директор, а не технический(((
Не смогла ответить на вопрос, получают ли сотрудники отпускные, но заинтересовалась этим вопросом.

2018 год

Приемлимую аренду не нашли. Купили ООО с правами аренды участка в Долгопрудном. Дорого. Неразумно. Сделка оказалась гнилой, но узнали мы об этом уже после того, как потратили деньги на проектирование. 25млн на ветер. Проект не удался.
Но зато появился опыт отношений с перекупкой земли через ООО, прокуратурой, администрацией, арбитражным судом, а также с проектировщиками, коммунальными организациями, технадзором и так далее.

2019 год

Пока шло проектирование - арендовали помещение по адресу г. Москва, ул. Лобненская, д. 17
Оно только освободилось, и было крайне обшарпанным. Раньше там был сервис, но очень низкого полета.
Быстро поняли, что недооценили масштабы бедствия. С каждым днем я все больше понимал, что я ничего не понимаю. Стремительно догонял, искал сотрудников, настраивал программы.
В это же время у нас стали отбирать тот участок в Долгопрудном. Мы пытались судиться, но в итоге пришлось отступить и сконцентрироваться на Лобненской 17.
Первый год оборот ни о чем - 2-3 млн руб и постоянные проблемы, претензии и накладки. Зарплаты и аренда из инвестиций родителей, воровство сотрудников, перерасходы по налогам. Пришлось брать кредиты, так как я верил, что мы справимся и успех близок.


2020 год

3 кредита по 1 млн на 3 года. Успеха нет. Зато случился коронавирус. 1,5 месяца без работы.
Снова новые люди, решения, технологии. После коронавируса взлет до 5-6 млн руб. Новые виды воровства, проблемы учета.
Под конец года окончательно разочаровался в 1С. Переехали на СТОСРМ (вебСРМ/система учета).

2021 год

Отчаяние, конца и края провалу не видно. Родители направили в Фит за франшизой, так как прибыль все еще не настала.
Сходил. Понял, что лучше от франшизы мне не станет. Не стыкуемся, к тому же по требованию удаленности от ЛЭП мы не влезали и инвестиций на редизайн не было.
Но принял участие в очном курсе руководителей. 5 дней общения с другими руководителями. У многих ситуация была хуже моей. Приободрился.
посетил несколько дней открытых дверей Фита.
Дальше все те же проблемы с кадрами, учетом, воровством. Новые попытки решений старых проблем.

2022 год

Учет в порядке. Обороты в упадке - 3млн, это точка ноль, но чтобы из нее выйти, приходилось снова влезать в долги и инвестиции.
Попытки продать сервис. Приемлемых вариантов не нашел. Лучший из вариантов требовал перехода на 1С.
Перешел на 1С. Случилась СВО на Украине. Принял ряд кадровых перестановок и усилил сервис. Поднялись. Обошлись без продажи автосервиса.
Продолжили планомерный подъем.
Посетил конференцию "Прибыльный автосервис". Познакомился с широким кругом сервисменов. Продолжил знакомиться с передовиками отрасли. Плотно работал с профильными чатами. Продолжил кадровые перестановки, работу с сотрудниками, процессами.
Стабильно усиливались и усиливаемся, но летом нас попросили съехать с ул. Лобненская. Договориться не удалось и стали срочно искать новое помещение. Накопить на это собственных средств не удалось, поэтому снова инвестиции родителей.
Вариантов для переездов было очень мало. арендные ни о чем и дошли до варианта покупки в собственность.
Для столь решительного шага родители попросили обосновать перспективность дополнительных инвестиций.
Разложил в читаемый вид все накопленные знания об автосервисном бизнесе и доступных перспективах в нем.
Получился толковый ФАЙЛ.
Заказал аудит ЗР-Консалт для независимого мнения об уровне моего автосервиса на Лобненской.
Родители приняли эту информацию и согласились продолжить инвестировать в переезд. Хорошие варианты в собственность были, но не удалось заключить сделку.
Подвернулся удачный вариант аренды - на ул Дубнинкая, д. 79. Арендовали.
Ремонт начали в минимальном формате, но быстро пришли к тому, что лучше сразу сделать хорошо, чем потом переделывать.

2023 год

Общий объем инвестиций (от Долгопрудного и до Дубнинской) суммарно приблизился к 100млн руб.
25 млн потеряли в Долгопрудном. Еще 35 млн вложили в Лобненскую и не успели окупить.
Для максимального раскрытия потенциала на Дубнинской надо вложить около 40 млн.
Однако, благодаря переезду на Дубнинскую наши позиции как автосервиса усилились и это сократило потенциальную окупаемость до двух лет.
Площадь цеха и офисов на Дубнинской в 2 раза больше, чем на Лобненской - 1400 квадратных метров против 700. 2е ворот по 4м. Потолки 8 м. Обширные офис и комнаты ожидания.
Разглядеть это удалось благодаря все тому же ФАЙЛу (реально получился толковым). В нем я собрал все свои наработки, и эти наработки пригодятся большинству автосервисов, что я знаю. Каждому свои, но найдет интересное для себя каждый.
На базе этого файла я стал формировать методические материалы для тех, кто решил открыть автосервис или модернизировать существующий.
Увы, но большинство собранной в нем информации мне пришлось формулировать самому. В готовом виде я этого не нашел. Оно может и есть где-то. Но если я это не нашел, то оно не на поверхности, и еще менее вероятно, чтобы это нашел кто-то не столь искушенный.
ЦЕНЫ НА ОСНОВНЫЕ УСЛУГИ МикаСпец

В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ ПРИВЕДЕНЫ ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЦЕНЫ НА ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УСЛУГ

Аудит 
1 неделя
цена без учета выезда
300 000 руб
Выявим точки роста вашего автосервиса, покажем и объясним стратегию развития!
Интенсив
1 месяц
цена без учета выезда
1 000 000 руб
Быстрый старт! 
Новые рекламные каналы. Найм кадров. Внедрение программ и процессов!
Расходы включены в цену
Интенсив
3 месяца
цена без учета выезда
5 000 000 руб
Закрепим достигнутое
Плавный разгон. 
Сделаем Управляемым. Внедрим управляющего! Расходы включены в цену
1 Год
Доверительное
управление
Индивидуально
Полная поддержка всех процессов вашего бизнеса нашей компанией 
Если нужной Вам услуги нет в списке, то стоимость Вы можете уточнить у менеджера:
Получить консультацию
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ МИКАспец

ЕСТЬ ВОПРОСЫ ПО РАЗВИТИЮ ВАШЕГО АВТОСЕРВИСА? ПОЗВОНИТЕ ИЛИ НАПИШИТЕ НАМ!

Друзья, на наших страничках в социальных сетях вы сможете ознакомиться со всеми новостями и самыми свежими фотографиями, а также пишите нам в удобный для Вас мессенджер.
Обратная связь